Оказывается, купить радиоуправляемый вертолёт — это не так легко. Даже в этой игрушечной индустрии существует серьёзная терминология: надо разбираться в сложных словах, пытаться понять чем отличается 6-канальное управление от 3 канального. Конечно, есть люди, которые в этом нелёгком деле разбираются, однако, если вы решили выбрать подарок ребёнку, но никогда не управляли вертолётом, то данная статья предназначена для вас.
В радиоуправляемых вертолётах их, обычно, бывает 2:
Соосная схема — это 2 винта, которые двигаются в разных направлениях. Такое решение является прекрасным выбором для начинающих, вертолёт с соосной схемой уверенно держится в воздухе, однако несущие винты отвечают лишь за движение по оси вверх-вниз. За движение вперёд отвечает хвостовой винт, а поворачивает вертолёт с помощью механизма, который вращает корпус относительно мотора.
Классическая схема — там один винт несущий, он поднимает или опускает вертолёт и поворачивает его. Всё это возможно благодаря сложному устройству механической начинки. Таким вертолётом сложнее управлять, однако, он способен резко поворачивать, так как хвостовой винт расположен перпендикулярно горизонту.
Вертолёт слева — с соосной схемой, справа — с классической.
Всеми вертолётами надо управлять. Когда перед вами стоит выбор между 4 и 6-канальной системой, надо понимать, что это такое. Будем разбираться от простого к сложному.
3-канальное управление. Это одна из самых простых схем. На таких вертолётах пилот управляет с пульта высотой, скоростью, поворотом и тангажом (наклон между осью продольной плоскости и горизонтом).
4-канальное управление немного сложнее. В нём пилот может управлять креном.
Однако, на этом возможности управления не заканчиваются.
6-канальное управление — это уже выбор опытных моделистов. Таким прибором новичку будет сложно управлять. Помимо тангажа и крена придётся следить за чувствительностью гироскопа и шагом винта. Однако, если есть уверенные навыки полётов на 4-канальной схеме, то 6-канальный станет прекрасным шагом на пути к полному контролю вертолётом. Если объяснять очень просто, то 6-канальная схема позволяет летать вниз головой без специальной кнопки «летать вниз головой».
Ещё при чтении описания вертолётов многих пугает словосочетание «автомат перекоса». Данное изобретение сделало революцию в вертолётостроении, так как с помощью данного устройства стало возможно полноценно управлять воздушным судном. Не будем вам забивать голову динамикой вращения и шагом винта. Автомат перекоса выглядит вот так:
В конце хотелось бы напомнить про способ передачи сигнала от пульта на вертолёт.
Есть пульты инфракрасные, они самые «близкие», обычно зона охвата такого пульта составляет от 15 до 30 метров.
Пульты «мегагерцовые» уверенно принимают сигнал на расстоянии до 50 метров.
«Гигагерцовые» считаются самыми дальними. Защищённый сигнал с такого передатчика не даст потерять вертолёт на расстоянии 100 метров и более.
Главное при выборе вертолёта — чёткое понимание того, кому именно вы его выбираете. Если это ребёнок, который просто будет запускать вертолёт дома — хватит 3-канального простого домашнего вертолёта. Если же ребёнок когда-то играл с 3-канальным и научился им виртуозно управлять — нужен 4-канальный, а для профи есть 6-канальные.